Воспитательная работа в школе
За последние годы воспитательной
работы в школе сложилась определенная система. Воспитательная система школы
формирует следующие качества личности:
·
высокий уровень правовой
культуры;
·
права и обязанности гражданина России;
·
ценностные ориентации;
·
активную гражданскую позицию;
·
готовность бескорыстно служить обществу;
·
способность оптимально
строить свою жизнь в демократическом государстве.
Воспитательная
работа в школе строится на основе реализации
подпрограмм в учебное и внеучебное время.
1. «Вахта памяти».
Цель: создание педагогических условий для организации совместной
деятельности семьи и школы по формированию
у школьника уважительного отношения к истории своего края и защитникам
отечества.
2. «Школа выживания».
Цель: формирование
педагогических условий для выявления,
поддержки и развития способных и одаренных детей.
3. «Культура Сибири»
Цель: формирование условия для разностороннего
развития детей и молодежи, формирования у них гражданской идентичности.
4. «Великая радость
творчества».
Цель: создание условий для разностороннего развития
обучающихся и их самореализации, через формирование творческих способностей обучающихся,
приобщение к культурным ценностям и традициям своего народа.
5. «Школа русской
культуры»
Цель:
создание условий для разностороннего развития обучающихся и их
самореализации, через формирование
творческих способностей обучающихся, приобщение к культурным
ценностям и традициям своего
народа.
6. «Полезные привычки».
Цель: Создание
и поддержка условий для физического развития обучающихся, охрана и укрепление
их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни.
Интеллектуально-творческие
центры, клубы школы
· Центр «НОУ». Приоритетным
направлением деятельности является
развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся и их
самореализации
· Центр «Здоровье», деятельность которого, направлена на создание условий для сохранения
и укрепления здоровья обучающихся, выявление
детей, обладающими уникальными физическими способностями, содействие
полному их раскрытию. Привлечение к соревнованиям и конкурсам не только
здоровых детей, но и обучающихся с ослабленным здоровьем, обеспечивая при этом
равные шансы на победу для всех участников. Воспитание негативного отношения к
вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни,
установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями района по вопросам
профилактики заболеваний.
· Патриотический клуб «17 16»,
главной целью которого является
· Патриотические клуб «Обычаи
и традиции народов омского Прииртышья» организуют деятельность, направленную
на приобщение обучающихся к системе историко-культурных
ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, сохранения и развития
духовно-культурных особенностей и традиций России.
· «Студия театрального творчества» способствует
развитию творческих способностей обучающихся, их эстетического вкуса.
· «Профцентр» знакомит ребят с профессией учителя, с организацией
детского досуга. На базе центра обучающие подробно знакомятся с системой
профессионального обучения.
· «Пресс-центр» выполняет
информационную, художественно-эстетическую деятельность. Обучающиеся занимаются журналистикой, оформлением и
дизайном.
Сеть дополнительного образования нашего
образовательного учреждения представлена 20 объединениями и спортивными
секциями, деятельность которых организована с учетом ресурсов образовательного
учреждения и социума: Схема 2. Система дополнительного образования
Взаимодействие с социальной средой.
-
учреждения культуры (театры, музеи и т.п.);
-
УДО
(клубы, кружки, секции)
-
СМИ и
коммуникации;
-
общественные организации (КТОС, ветеранские,
ДОО и др.)
-
организации МВД (КДН, ОДН, ОППН и т.п.)
-
профилактические центры и учреждения Минздрава
Основными направлениями деятельности в воспитательной работе школы являются:
Исследовательская деятельность учащихся;
Индивидуальная и коллективная творческая деятельность;
Реализация проектов, связанных с этнокультурным
образованием учащихся;
Спортивно оздоровительная деятельность.
Основными традиционными мероприятиями в
нашей школе являются:
Дополнительное
образование способствует развитию личности школьника и поэтому сотрудничеству с
учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта
уделяется большое значение. В школе организованы кружки и секции по
направлениям и для разного возраста:
- военно-патриотические (стрелковый тир);
- музыкально-художественные (танцевальные, ИЗО – прикладная студия)
-театральное искусство;
-эстрадный вокал;
-спортивное (акробатика, футбол, баскетбол, тренажерный).
В
летние каникулы организован оздоровительный лагерь для учащихся 1-5-х классов.
|